RE: ответ на "Моделирование поведения животных" Владимира Бодякина (А.Ю. Кульпин)

Я Вас умоляю, не надо мучить котят - заклеивать им уши, тем более, что это вряд ли что-то даст - у кошек так же, как и у людей пять органов чувств, или в Вашей терминологии - информационных каналов. Помимо неплохого зрения и прекрасного слуха, они обладают еще и хорошим обонянием, различают вкус и обладают отличной тактильной чувствительностью. Их длинные усы - датчики прикосновения, позволяют им обходить препятствие в полной темноте. Кошки так же, как и люди, не чувствуют электростатическое поле, как впрочем и электромагнитные колебания (конечно если длина волны их больше, скажем, нескольких миллиметров). Заодно уж, раз пошел разговор о полях, хотел бы узнать, что такое переменное электростатическое поле?

Честно говоря, так и не понял, чем Вас не устраивает объяснение обучения молодого животного - инстинктивной способностью к подражанию. При этом принцип обучения, становится легко формализованным и выполнимым на практике - делай, как взрослая особь. Ведь подражание не означает, мгновенного, синхронного копирования. Котенок сотню раз видит, как кошка-мама имитирует подкрадывание к добыче, сигналы с рецепторных нейронов в его мозге попадают к промежуточным, устанавливаются синаптические контакты между различными нейронами, сигналы возбуждения/торможения от них воздействуют на моторные нейроны и в какой-то момент котенок начинает ползти рядом с кошкой в том же ритме и выполняя те же движения, что и она. При этом сторонний наблюдатель может увидеть разумность в их действиях, точно так же, как можно увидеть разумность в действиях кошки, когда она в лесу, старательно и почти осмысленно, закапывает за собой, после того, как сходит в туалет. Однако, если посмотреть, как она так же старательно и долго царапает бетонный пол, после аналогичной процедуры в помещении, то поймешь, что это всего лишь рефлекторные действия.

Однако проблема обучения, имеет непосредственное отношение и к конструированию эволюционирующих программных комплексов, например, интернет-агентов. Насколько я понимаю, в структуре их системы управления, должна содержаться некая основа - полученная от рождения, например, базовая конфигурация нейронной сети. И так же должен отражаться накопленный ими опыт, например, в весовых коэффициентах синаптических соединений нейронов. Вопрос состоит в следующем: при размножении наиболее успешных интернет-агентов будет копироваться их основа, а опыт передаваться обучением, или опыт также должен копироваться? Если опыт передается обучением то, как строить такое обучение?